Основные цели:

Целями создания ИС ЭСФ являются: прием, обработка, регистрация, передача и хранение СФ, выписанных в электронном виде, с целью снижения расходов и временных затрат на документооборот между субъектами бизнеса, улучшение информационного взаимодействия субъектов бизнеса с налоговыми органами.


Основные характеристики ИС «ЭСФ»:

  • Юридическая значимость. Каждый счет-фактура подписывается электронной подписью;
  • Защита информации. Работа в системе осуществляется по защищенным каналам, с использованием средств криптографической защиты;
  • Доступность. Система «ЭСФ» функционирует 24/7;
  • Простота использования. В системе реализован достаточно простой и понятный интерфейс;
  • Интеграция. Система «ЭСФ» может принимать файлы, выгруженные из учетных бухгалтерских систем налогоплательщиков, и выгружать данные для обратной загрузки;
  • Возможность делегирования прав по выписке счетов-фактур своим работникам;
  • Снижение количества ошибок, допускаемых при составлении счетов-фактур;
  • Быстрая доставка счета контрагенту, то есть адресату, не покидая систему «ЭСФ», если последний также пользуется данной системой.

 

Функциональная структура ИС «ЭСФ»:

Для применения электронных счетов-фактур необходимо зайти на портал www.esf.salyk.kg

ИС «ЭСФ» состоит из двух подсистем:

  • подсистема плательщика;
  • подсистема налоговых органов.

 

Подсистема плательщика представляет собой веб-приложение, обеспечивающее выполнение следующих основных функций:

  • аутентификация и идентификация при входе в автоматизированную систему по ключу ЭП;
  • ведение собственных справочников: товаров, услуг, банковских счетов;
  • формирование плательщиком – продавцом счета-фактуры для плательщика – покупателя (ввод показателей с клавиатуры либо загрузка информации из xml-файла, подготовленного бухгалтерской либо другой учетной программой субъекта хозяйствования), подпись документа с использованием ЭП;
  • контроль показателей ЭСФ;
  • внесение счета - фактуры в БД ЭСФ на Портале ЭСФ;
  • возможность редактирования и удаления счета-фактуры до отправки ее покупателю;
  • выписка корректировочного счета-фактуры, корректирующего ранее выписанного счета-фактуры в случае полного или частичного возврата товара, или отказа от услуг;
  • выписка электронной товаротранспортной накладной для поставщиков ГСМ;
  • формирование реестра о сформированных счетах-фактурах по запросам с различными параметрами (период, контрагент, статус);
  • выгрузка поступивших (выставленных) счетов-фактур в файл определенного формата для загрузки в учетную систему субъекта-хозяйствования (покупателя и продавца);
  • распечатка счетов-фактур;

 

Подсистема налоговых органов обеспечивает выполнение следующих основных функций:

  • аутентификация и идентификация при входе в автоматизированную систему по ключу ЭП;
  • ведение справочников;
  • администрирование пользователей и прав доступа к системе;
  • аудит доступа и формирование журнала аудита доступа пользователей;
  • формирование отчетности о сформированных счетах-фактурах по запросам с различными параметрами (период, контрагенты, виды товаров, работ, услуг)

 

Кроме того, на сайте предусмотрена возможность проверки выписанных счетов-фактур. Существует два способа проверки ЭСФ.

Первый способ. Для печатной формы ЭСФ реализовано формирование QR-кода. С помощью сканера любого смартфона возможно считывание данного кода. При считывании на экране высвечивается общая информация об ЭСФ:

  • Номер счет-фактуры;
  • Дата оформления;
  • Дата поставки;
  • Вид операции;
  • Вид поставки;
  • Код поставки;
  • Форма оплаты;
  • ИНН и наименование поставщика;
  • ИНН и наименование покупателя;
  • Итоговая сумма поставки;
  • Сумма НДС;
  • Сумма налога с продаж.

Второй способ. На первой странице ИС ЭСФ имеется кнопка Проверка счет-факуры. Необходимо ввести данные, запрашиваемые системой при входе на страницу проверки. В случае наличия ЭСФ по запрашиваемым данным выводится тот же набор данных, что и при первом способе.

  • Последнее изменение 26.10.2020

Информационная система «Электронная счета-фактура»